На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Неопознанный Мир

7 подписчиков

Эркештам. Переход китайско-киргизской границы

В этой статье речь пойдет о том, как переходить Киргизско-Китайскую границу. Один из переходов  находится на юге Киргизстана — перевал Эркештам. Там мы и решили въехать в Поднебесную.

Скажу сразу, что границы  Китая закрыты на праздники и выходные. Уточните сразу, когда в Китае праздники (китайский Новый год, день образования КНР и т.

п.) перед тем, как переходить границу.

Доехать до Эркештама можно из Оша. Мы выехали из города без проблем, автостоп — отличный. Все хотят помочь, подвезти. Доехали до горного поселка Сары-Таш.

Оттуда открывается прекрасный вид на пик Ленина — вершину-семитысячник. Пообедали в местном кафе засохшими лепешками. С едой здесь не очень, поэтому лучше запастись сухофруктами в дорогу . Здесь, в Сары-Таш, находится развилка налево- Китай направо- Таджикистан.

Сары Таш. Вид на пик Ленина.

В сторону китайской границы идет много транспорта, поэтому добраться нет проблем. В основном, китайские и киргизские  фуры. В сторону Таджикистана транспорта меньше. Много вело- и мото- туристов из Европы, США и КАНАДЫ. Это — Памирский тракт, который берет свое начало в Оше, и идет в Таджикистан. Трасса — красивейшая! Из Сары-Таш нам  нужно было повернуть налево — на Эркештам.

Направо — Таджикистан, налево — Китай

Проехались этой трассе посреди памирских гор и вечных ледников. Дороги хорошие.

Едем в Эркештам. Начало Памира.

И вот он — Эркештам.

Эркештам

Несколько вагончиков на высоте 3700 среди вершин. Вагончики — магазины, вагончики- кафе, вагончики — аптечные пунткты.

Жилые вагончики в Эркештаме

Внутри вагончика тепло и уютно

В принципе, здесь можно заночевать — если граница закрыта. В вагончик пускают за 150-200 сом — без проблем. Там же вас накормят и напоят чаем. Можно также остановиться в ближайшей деревне — НурА с красивыми синими финскими домиками. Местные также вписывают за небольшую денежку. Работники Эркештама живут в этой деревне.

Деревня Нура — недалеко от Эркештама

Вкусный чай и выпечка — то, что нужно на памирском холоде. А температура здесь не высокая — сказывается 3 с небольшим тысячи метров над уровнем моря. В прохладной горной речушке, которая здесь протекает — мерзнут пальцы и растут сосульки. Сам перевал-потрясающей красоты -ночью советую взглянуть на мириады звезд .

Европейские вело-туристы едут в Китай

В эти дни собралась длинная очередь из киргизских и китайских грузовиков, вытянувшихся вдоль трассы и ожидающих открытия границы. Граница открывается только утром, а пока нам предстояла — длинная морозная памирская ночь.

С утра, часов в 8, уже можно идти к КПП с паспортом. Киргизские пограничники ставят печать без проблем и даже без очереди. А вот китайские челноки с баулами выстраиваются в длинную цепь.  Желают счастливого пути и зовут снова посетить эту прекрасную страну. Конечно же, мы сюда приедем. Обязательно! У вас здесь очень красиво и хорошо. Переход киргизской границы пешеходный. Для европейцев и русских — все без очереди.

Киргизский пограничник подсаживает нас в китайскую фуру и едем еще 10 км по хорошей горной дороге — до китайской стороны. А на китайской стороне начинается полная жесть.

Сначала — тотальный досмотр. Открываем ноутбук, фотоаппарат, книги, блокноты.  Открывают даже косметичку и  мыльницу.  Рядом стоящий американец показывает китайцу свои фотографии на ноутбуке и объясняет:  »это я на Рождество, а это родители, а это колледж». Очень забавно.  Я работаю переводчиком с русского на английский. Китайцы не пускают ребят с просроченным из-за недельного закрытия границы визами, отправляют их обратно в посольство в ОШ.

Затем начальник поста-китаец забирает наши паспорта и говорит следующее (на хорошем русском): китайский КПП находится в 120 км отсюда, границу перенесли. Там же вам поставят въездной штамп. А здесь — пограничная территория. Автобусы до границы не ходят. Вам нужно самостоятельно договориться с водителем одной из фур, чтобы он довез вас до КПП. Пешком или на вело — мото перемещаться запрещено. Паспорт отдадим только когда вы найдете водителя, и он запишет вас в свою машину в специальном журнале. Это мы умеем! Договариваемся с нашим прежним водителем, который вез нас сюда 10 км. Нам запрещают влезать в кабину вдвоем. Однако мы незаметно влезаем — китайцы закрывают на это глаза. Паспорта отдают и записывают нас под номером этой фуры. Загружаемся и едем. 120 км по горному бездорожью со скоростью 5-20 км/ч. . Пыль, грязь, водитель постоянно курит и едет с открытым окном))). В кабине  жестко, постоянно подпрыгиваю на кочках и  больно бьюсь головой о потолок кабины. Попутно наш водитель выпрашивает у нас сомы, юани, доллары, рубли — все что угодно. По-английски не говорит ни слова, но название валюты знает. По дороге пару раз останавливали и проверяли паспорта. Поняв, что у нас денег нет, водитель предлагает  китайские кексы.

Все ребята, которые вместе с нами досматривались — все едут вот на таких же фурах до китайского КПП, и понимание того, что ты не один это терпишь, придает сил и позитивный настрой. Китайская граница — одна из самых неприступных в мире

Ссылка на первоисточник
наверх